Автошкола АВ-К Твоя Автошкола ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
А.Богатырев [4]
Разное [16]
Автопортал [68]
Іспит [13]
ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія
ПДР [40]
Правила Дорожнього Руху України
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Разное

Часть ІІ «Присадки для моторного масла»
 

И снова о промывке двигателя и присадках в масло…

В первой части нашей статьи мы коснулись темы целесообразности применения промывки двигателя, при замене масла, а также определили и на примерах убедились в том, что моторные масла вполне могут, в значительной мере, утратить некоторые из своих свойств из-за их окисления, разжижения и частичного «срабатывания» пакета присадок. Если с первым и вторым фактором, влияющим на износ моторного масла всё более или менее понятно, то вопрос относительно того, почему срабатывается пакет присадок, остается открытым. Что ж, попробуем и с ним разобраться.

Все производители моторных масел приписывают своим продуктам (соответствующим маслам) те или иные свойства, которые должны проявиться в тех или иных ситуациях при стечении соответствующих факторов и при работе этих масел в двигателях определенных конструкций. Отсюда и важность правильного подбора и применения моторных масел для тех или иных двигателей в соответствии с допусками автопроизводителей. Эти свойства масел во многом зависят от базового масла, так называемой основы, применяемой производителем масла, но определяющее значение для свойств масла, имеют именно присадки. Эти самые присадки вносятся в масла строго в определенном количестве с большой точностью. Недостаток этих присадок означал бы дефицит определенных свойств масла, а их избыток, неизбежно, повлек бы изменение или техническое несоответствие разного рода физико-химических характеристик масла. Поэтому, при всём желании, производители масел лишены возможности добавлять в свои масла пакеты присадок «с запасом». Тем не менее, под влиянием различных неблагоприятных факторов, в перечень которых можно включить такие как: замена масла без предварительной промывки, тяжелые условия эксплуатации автомобиля, пиковые нагрузки на двигатель и т.д., антипенные, противозадирные, моющие, теплоотводящие и иные свойства масел могут изменяться. Причем, такие изменения, всегда одновекторные и, увы, для данного конкретного масла в двигателе – необратимые. Свойства масла сами не восстанавливаются. Присадки, предупреждающие утрату маслом этих свойств, а также его разжижение и окисление срабатываются. В объективности этого утверждения можно убедиться на практическом примере. Владелец микроавтобуса попросил знакомого автомеханика сменить масло, которое долгое время использовалось одно и то же и полностью оправдывало доверие автовладельца (знаменитого французского производителя). Открутив маслосливную пробку, положив ее рядом на чистую ветошь, контактной частью вверх, чтобы не нацеплять на нее пыли и песчинок, автомеханик ждал пока стечет масло с картера двигателя. В один момент он обратил внимание на то, что на контактной части пробки, которая, понятно, была в масле, появилось маленькое сухое пятнышко. Оно просто на глазах, довольно быстро стало «расползаться», приобретая всё большие размеры. Это могло означать только одно – разрыв масляной пленки, как говорится, «чистой воды». То есть, к сроку замены, масло было сильно окислено, разжижено и, фактически, полностью утратило свои свойства. То, что двигатель не заклинило, было настоящим чудом! Проанализировав ситуацию и исключив возможность приобретения поддельного моторного масла, автомеханик пришел к выводу, что масло утратило свои свойства под влиянием тяжелых условий эксплуатации автомобиля. Что и не удивительно, ведь автовладелец занимался строительством дачи и часто грузил машину «под потолок», да еще и цеплял прицеп, а иногда даже возил доски на багажнике на крыше автомобиля. Разумеется, автомеханик порекомендовал своему знакомому владельцу микроавтобуса использовать соответствующий комплекс присадок для дизельных двигателей (HG2253).

Кстати, первейшим признаком «срабатывания» присадок и частичной утраты маслом своих свойств, является его расход на «угар», то есть недостаточный уровень масла в картере. Для малолитражек – это любой более или менее ощутимый недостаток масла (определяется по меткам на масляном щупе), а для автомобилей с большой «кубатурой» двигателя – это более или менее значительное отклонение от нормы расхода масла, определенное заводом-изготовителем. Дело в том, что автомобили с малой кубатурой цилиндров имеют расход масла либо достаточно незначительный, чтобы принимать его ко вниманию, либо вообще не имеют такового (как мы уже выяснили, из-за частичного его замещения топливом). Автомобили же с рабочим объемом цилиндров 2,4 л и более масло на угар, таки, расходуют. Такова их конструктивная особенность. Однако, вернемся к непосредственно расходу масла, как к «симптому» износа масла. Многие мотористы, небезосновательно, считают, что если масло сверх меры уходит «на угар», то его надо не доливать, а полностью менять. Данное утверждение не лишено логики и, с технической точки зрения, очень даже правильное. Ведь если присадки масла сработались, и масло утратило хотя бы часть своих свойств, то добавив свежего масла до повышения нужного объема в системе смазки, мы компенсируем только объем израсходованного масла, но не полный пакет сработанных присадок! Но, к сожалению, у такого идеального сервиса есть свои недостатки, – своеобразная «обратная сторона медали». В условиях сегодняшних реалий, замена масла, а значит и масляного фильтра, так сказать, вне очереди, выльется в достаточно круглую суму – хорошее масло стоит 400-600 грн. + масляный фильтр + оплата услуг по замене масла, если Вы его меняете не сами. В конечном итоге, такая внеплановая замена масла может вылиться в очень неплановые затраты, в среднем, 500-1000 грн. В то время, как внесение в масло соответствующего комплекса присадок, обойдется Вам не более чем 150-200 грн. Причем такое решение будет полноценной альтернативой комплексной замене масла. И убеждать себя в его правильности не придется.

Гамма присадок к маслу Hi-Gear представлена в традиционном, для данной торговой марки, ассортиментном изобилии, которое, впрочем, никоим образом не усложняет выбор. Так, данные присадки поставляются в банках по 444 мл и 946 мл для объема системы смазки двигателя 4-5 л и до 10 л соответственно. Собственно, в таре 946 мл поставляется только присадка HG2246, которая является универсальной и предназначается для обработки систем смазки бензиновых и дизельных двигателей с объемом рабочего моторного масла до 10 л. Остальные поставляются только в банках по 444 мл. Одна из них универсальная (HG2243), как и присадка HG2246, предназначается для обработки систем смазки бензиновых и дизельных двигателей. Еще три – HG2249HG2248 и HG2250– это присадки соответственно для обработки новых двигателей и двигателей с пробегом (от 100 000 км пробега и более), работающих на бензине. Присадки HG2249 и HG2250 в своем составе имеютсинтетический кондиционер металла SMT2, а присадка HG2248 содержит победитель трения ERКондиционеры металла SMT2 и ER присутствуют в этих присадках к маслу в соотношении приблизительно 1/32. Эти комплексы присадок предназначены для применения в двигателях автомобилей, водители которых ранее применяли с маслом один из выше обозначенных кондиционеров металла. Ведь если «на угар» ушло масло, значит и соответственный объем кондиционера металла (ER или SMT2) также был потерян. Таким образом, соответствующий комплекс присадок к маслу, компенсирует не только недостаток сработанных, по тем или иным причинам, присадок в масле, но и возобновляет утраченный объем кондиционера металла до номинальной концентрации. Комплекс присадок к маслу HG2253 предназначен для возобновления пакета присадок в масле дизельных двигателей, а также имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2.

В ассортиментном ряду присадок к маслу Hi-Gear есть еще одна присадка, работа которой достаточно специфична, в силу чего она, так сказать, не может стоять в одном ряду с комплексами присадок, описанными выше. Это Стабилизатор вязкости масла HG2241. В двигателях автомобилей со значительным пробегом, а иногда и со средним, особенно часто в летнюю жару, загорается лампочка, сигнализирующая об аварийно низком давлении моторного масла. При проверке уровня масла, посредством масляного щупа, оказывается, что уровень масла вполне нормальный. Разумеется, что просто игнорировать такой сигнал ни в коем случае нельзя – это чревато самыми негативными последствиями для двигателя. Чтобы лучше разобраться в возникшей проблеме, необходимо понять физику процессов, происходящих в таком двигателе. Недостаточное давление в системе смазки создает разжиженное (недостаточная вязкость), частично окислившееся моторное масло. Окисляется масло вследствие прорыва отработанных газов и части топливно-воздушной смеси в картер двигателя. Такой прорыв, чаще всего, происходит на участке между стенками цилиндров и поршнями. Причин этого явления может быть несколько, наиболее распространенные из них – это залегание поршневых колец и выработка (износ) цилиндров. Вследствие износа, цилиндры перестают быть идеально круглыми и приобретают форму эллипса. Чаще всего (в наиболее распространенных рядных 4-х цилиндровых двигателях) это происходит, в первую очередь в первом и третьем цилиндрах. Сразу оговорюсь, что в первом случае проблему можно решить при последующей замене масла с применением 5-ти минутной промывки двигателя Hi-Gear. Если же эта процедура ожидаемого результата не принесет, значит, Ваш двигатель нуждается в капитальном ремонте. Однако, вернемся к стабилизатору вязкости. Применение этого препарата прекращает падение давления в системе смазки, возвращая его к номинальным показателям. Значительно снижается угар масла, дымление и акустические шумы при работе двигателя.

Таким образом, применение соответствующих присадок к маслу помогает решить ряд задач, решение которых посредством полной замены моторного масла невозможно в силу экономических или каких-либо иных причин. Многофункциональные присадки к маслу предназначены для добавления в моторные масла всех типов, работающие в бензиновых, газовых и дизельных двигателях. Предотвращают активное окисление и интенсивность утраты служебных свойств масла в межсменный период. Восстанавливают и усиливают моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные, вязкостные и другие служебные свойства масла. Способствуют снижению расхода масла на угар, повышению компрессии, экономии топлива, снижению токсичности отработанных газов. Препятствуют отложению углеродистых отложений и залеганию поршневых колец. Снижают динамические нагрузки в парах трения. Увеличивают общий срок службы двигателя. Применение же 5-ти минутной промывки двигателя может также помочь уверенно диагностировать износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя или же исключить его вероятность.



Источник: http://www.aga.ua/index.php/news/83-chast-ii-prisadki-dlya-motornogo-masla.html
Категория: Разное | Добавил: valik159 (15.03.2015)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт

Copyright Musin M. & Mushta V. © 2024Конструктор сайтов - uCoz