Автошкола АВ-К Твоя Автошкола ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
09:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
А.Богатырев [4]
Разное [16]
Автопортал [68]
Іспит [13]
ІНСТРУКЦІЯ про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія
ПДР [40]
Правила Дорожнього Руху України
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Разное

Часть І «Промывка двигателя»

Моющие присадки к маслуИ снова о промывке двигателя и присадках в масло…

Споры о том, нужно ли использовать промывку двигателя или нет, идут давно и упорно. Но на этом фронте победителей нет, как, впрочем, нет и побежденных. Есть два убежденных лагеря, и ряды каждого из них, судя по комментариям на различных форумах, только прибывают. Одни, не без сильных аргументов, утверждают, что промывать двигатель автомобиля, при замене масла нельзя, что это не только не приносит ожидаемой пользы, но даже и вовсе не полезно для техники. Другие, напротив, вооружившись не менее серьёзными аргументами, резонно утверждают, что система смазки двигателя, как и иные системы автомобилей и другой техники, заполненные некой технической жидкостью, в том числе маслом или топливом, действительно нуждаются в периодической чистке или промывке.

О присадках же в масло и говорить не приходится – в них вообще крайне мало кто разбирается, химического и физического процесса их работы не представляют и, зачастую, даже не полемизируют на эту тему, просто принимая как нечто совершенно непонятное, а значит невозможное к применению. Однако, попробуем пролить свет на это «темное» дело, располагая собственными объективными и субъективными доводами, фактами и аргументами.

Всякое моторное масло должно выполнять ряд функций, надлежащее выполнение которых обеспечивает надежную, бесперебойную и долгоперспективную работу двигателя. И оно их отлично выполняет …в идеальных условиях. – Ого! Даже так? А какие же условия идеальные, а какие не идеальные, - спросите Вы. С точки зрения автоинженеров, проектирующих автомобили, и автомехаников, обслуживающих эти самые автомобили, идеальные условия для эксплуатации автомобиля - это когда, к примеру, легковой автомобиль ездит со средней скоростью, на пятой или шестой передаче (у кого сколько есть), по хорошим непыльным загородным дорогам и возит только собственного водителя. Многие добавили бы в спектр этих условий еще некоторые определяющие факторы, но в основном, как говорится: «Вот где-то приблизительно так». Условия же, в которых автомобиль ездит с частыми разгонами и торможениями (обычная городская езда), особенно в режиме такси, без предварительного прогрева двигателя, перевозки полного или почти полного салона пассажиров, буксирующего прицепа или перевозки груза на багажнике крыши, оказывая большее сопротивление встречным потокам воздуха, - всё это определяется как «тяжелые условия эксплуатации». К слову сказать, очень тяжелыми условиями эксплуатации, для автомобиля, также считается эксплуатация его с не замененным вовремя воздушным фильтром, когда двигатель вынужден работать на, так называемой «богатой» смеси (много бензина / мало воздуха). Да, чего тут говорить, - многие автолюбители вообще очень недооценивают, а то и вовсе не понимают важности воздушного фильтра для автомобиля. Тем не менее, если воздушный фильтр забит пылью, сажей от выхлопа и разного рода твердыми частицами, которыми изобилует воздух над дорогами, то эксплуатация автомобиля с таким фильтром уверенно определяется как эксплуатация в тяжелых условиях. Чему ж тут удивляться – это равносильно тому, если крепко сжать горло человеку и заставить его бежать.

Так или иначе, но именно в таких условиях моторное масло, даже почти новое (2-3 тыс. километров пробега) начинает активно «срабатываться» и терять многие свои свойства и, в первую очередь, окисляется. Процесс окисления масла всегда сопровождается его разжижением, которому также активно способствует и само топливо. Так, в силу самой конструкции и принципов работы двигателей внутреннего сгорания, не вся воздушно-топливная смесь (пусть совсем немного, но всё же) сгорает в цилиндрах двигателя. Часть ее выводится в выпускной коллектор, где в работу вступает, так называемый, катализатор, а часть смывается маслом, которое, конструктивно, обязано присутствовать на рабочих поверхностях поршней и цилиндров. Чтоб не быть голословными, приведем пример, который совершенно наглядно продемонстрирует факт разжижения масла топливом. Каждый, более или менее внимательный, водитель, проверяя масляным щупом уровень масла в картере двигателя, обращал внимание на то, что масла на щупе то больше, то меньше. Нет, не так, - то меньше, то больше. Многие это явление списывают на «А, - показалось». Нет, не показалось. Масло действительно часто разбавляется топливом. Особенно это актуально, когда в автомобиле, по тем или иным причинам, не работает один или несколько цилиндров, или, когда машина заводится не с первого раза. Карбюратор или инжектор, надлежащим образом выполняя свою работу, «отправляет» в цилиндры соответствующие «порции» воздушно-топливной смеси – он же не знает о том, что она там не сгорает. Куда же, по-вашему, должна деваться вся эта, готовая к окислению в виде горения, воздушно-топливная смесь? – правильно – смываться маслом и растворяться в нем, и разжижать его, …и окислять, ведь кислород, содержащийся в воздухе, это, в первую очередь, окислитель. Даже его название на латыни «Oxygenium» говорит само за себя. В нашей практике доводилось сталкиваться с достаточно запущенными случаями игнорирования разжижения моторного масла за счет топлива. Одним из интереснейших таких случаев был следующий: клиент приехал покупать моторное масло и попросил технического специалиста в области автохимии и автокосметики посоветовать ему, соответственно, «хорошее» масло. При этом человек уточнил, что сейчас он ездит на очень плохом и некачественном масле. Это несколько удивило и насторожило, поскольку большинство людей просто не в состоянии «на глаз» определить хорошее ли моторное масло. Более того, это и мотористу не всегда по силам. Специалист вышел к его машине, поднял крышку капота, вытащил масляный щуп и …изрядно удивился – масла на нем почти не было, – только где-то на самом кончике что-то жиденькое. Разумеется, он не смог удержаться от замечания насчет того, что даже для него, на щупе, так сказать, несколько недостает исходных данных. На что клиент, молча, открутил крышку маслозаливной горловины и с совершенно невозмутимым видом продемонстрировал хлопья пены в этой самой горловине. Итак, что же случилось с маслом? – как оказалось, наш клиент достаточно долго ездил на своем автомобиле с одним или несколькими неработающими цилиндрами (может свечи, может еще что-то), искренне удивляясь запаху свежей краски! в салоне (что само по себе свидетельствует о хорошей работе катализатора, хоть и на пределе его возможностей). Масло, долго и активно, разрежалось топливом и окислялось. Масляный фильтр не справлялся с возложенными на него задачами, что и не удивительно, - всё, что он «нафильтровал», по-быстрому растворялось бензином и попадало обратно в систему смазки. Вся эта «сборная солянка», под действием динамичных частей двигателя, сбивалась, как сливочное масло из молока, в примитивной крестьянской маслёнке. Результатом чего и была пена под масляной пробкой. Как говориться, «к гадалке не ходить», что само масло, пардон, смола (густая-прегустая) была в поддоне картера. Сам собой напрашивается вопрос: «А можно ли двигатель после ТАКОГО не промывать?»

Разумеется, выше описан очень запущенный случай, но, поверьте профессиональному опыту, в каждом двигателе, в системе смазки имеются различные вязкие, лакообразные углеродистые, а то и пробкообразующие загрязнения, крайне негативно влияющие и на сам процесс смазки деталей двигателя, и на отвод тепла посредством масла от, так называемых, «очаговых» участков и узлов двигателя. На формирование и процесс отложения этих загрязнений, как было определено выше, влияют различные факторы, начиная от «безобидной» езды в городских пробках, и заканчивая …да чем угодно заканчивая, - у каждого собственный ассортимент стресс-факторов для своего автомобиля.

В общем, можно сделать вывод, что промывать двигатель необходимо. Но, как и чем промывать? Здесь, как раз, всё предельно просто. Если Вы применяете в своем двигателе минеральное масло, то и промывку следует использовать минеральную. В народе её называют «веретёнкой» и фасуется она в такую же тару как и обычное масло – 4-5 л. Если же в Вашем двигателе используется полусинтетическое или синтетическое масло, то и промывка должна быть синтетической. В противном случае, применения минеральную помывку к масляной системе, которая требует использования синтетического или полусинтетического масла, неизбежно наступит конфликт минеральных и синтетических компонентов, входящих в состав масла и промывки. Эти компоненты категорически разные по своей химической природе, и их конфликт может привести к самым различным, по своей тяжести, последствиям, вплоть до свертывания масла. О, уже слышны возгласы: «Да не все ли равно, будет ли конфликт старого сливаемого масла и промывки – я же его сливаю, да еще и фильтр поменяю. Там всё новое будет!» Нет, не так. То есть, не совсем так. Как бы кто не старался, а всё старое масло из двигателя слить невозможно. Минимум 5-7 % старого масла (как правило, это его легкие высокоадгезивные фракции), или минеральной промывки, технология применения которой предусматривает применение ее в количестве аналогичном количеству рабочего масла, обязательно останется в двигателе. После чего «синтетичность» нового масла можно будет определять либо весьма условно, либо путем вычисления среднего арифметического.

Таким образом, если учесть, что абсолютное большинство нынешних автомобилистов применяют в своих автомобилях синтетические или полусинтетические масла, то можем с полной уверенностью утверждать: следует применять именно синтетические промывки.

Торговая марка Hi-Gear в своем ассортименте имеет ряд синтетических промывок. Все они фасуются в тару по 444 мл (применяются для обработки систем смазок двигателей с объемом рабочего масла до 4-5 л), по 887 мл (для обработки 6-8 и более цилиндровых двигателей с системой смазки до 10 л, и банки по 3,78 л. Такая фасовка разработана из соображений экономии и применяется, в основном, на станциях замены масла.

По своему целевому назначению промывки Hi-Gear делятся на три основных группы: Мягкий очиститель двигателя (HG2207 и HG2206), воздействующий на систему смазки, что видно из самого определения промывки, крайне мягко и бережно; 10-ти минутная промывка (HG2217,HG2219 и HG2214) – предназначена для обработки систем смазки без очевидных предпосылок и симптомов загрязнения, рекомендована к применению в упреждающих целях и перед первичным использованием кондиционера металла (SMT2 или ER); 5-ти минутная промывка (HG2204HG2205,HG2209 и HG2211) – разработана для применения в двигателях, имеющих сильные загрязнения, при подозрении на залегание поршневых компрессионных и маслосъемных колец и пр.

Данные промывки также отличаются по своему назначению относительно возраста и/или степени активности эксплуатации автомобиля. Так, в каждой из трех категорий, имеется промывка для автомобилей с пробегом (от 100 000 км и более).

В промывках от торговой марки Hi-Gear активно применяются кондиционеры металла SMT2 илиER. При работе, промывка способствует «поднятию» различных загрязнений с их «насиженных» мест в узлах и каналах смазки, а также в поддоне картера двигателя. Они не отслаиваются «кусками» или слоями, и пребывают в масле (которое подлежит замене) во взвешенном состоянии в виде мельчайших частиц, поэтому особой опасности в течении тех пяти-десяти минут, которые отведены на промывку двигателя, собой не являют. Но всё же… На случай этого «всё же» в состав промывки включается кондиционер металла SMT2 или ER, который обволакивает твердые частицы и препятствует их контакту с внутренними трущимися поверхностями двигателя во время промывки.

Таким образом, промывку следует выбирать исходя из предполагаемых задач, которые будут на нее возлагаться и субъективных условий, в которых ей придется работать. То есть, важно определить (хотя бы приблизительно) насколько загрязнена система смазки, учесть пробег автомобиля и, исходя из личных предпочтений, выбрать промывку с соответствующим кондиционером металла или без него. Тип топлива, на котором работает Ваш автомобиль – бензин или дизель, – значения не имеет. Данные промывки адаптированы под все вязкости и допуски масел.

Отдельно нужно упомянуть еще об одном препарате – это Синтетическая промывка двигателя с SMT2 для перехода на «синтетику» HG2222. Ее действие, кроме традиционного для всех промывок такого рода, имеет еще один вектор. Она активно растворяет и вымывает все компоненты минерального масла. Следует, однако заметить, что эта же промывка может использоваться и при замене масла по схеме «синтетика – синтетика», «синтетика – полусинтетика» и т.п., – никакого вреда ее применение нанести не может.

Таким образом, применение промывки двигателя, при замене масла, является весьма полезной и перспективной процедурой, благодаря которой система смазки двигателя гарантировано освобождается от большей части присутствовавших в ней загрязнений, улучшается ток и циркуляция масла от картера и масляного фильтра ко всем узлам смазки, значительно повышается теплоотводная функция нового масла, а также наилучшим образом проявляются все его заводские параметры и характеристики.

Во второй части нашей статьи читайте о практике применения присадок для моторного масла.



Источник: http://www.aga.ua/index.php/news/82-chast-i-promyvka-dvigatelya.html
Категория: Разное | Добавил: valik159 (15.03.2015)
Просмотров: 852 | Теги: список автошкол киева, промывка двигателя, автошкола для студентов, автошкола студент, автокурсы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт

Copyright Musin M. & Mushta V. © 2024Конструктор сайтов - uCoz