Это - что касается дороги. А еще надо одновременно принимать решения и правильно (причем вслепую) работать органами управления:
И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение - тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное слово "стресс" - постоянное нервное напряжение (не паника, не испуг, но повышенное обостренное внимание) - тут очень к месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм и "крутизна". Необученность даже менее опасна, чем сорвиголовство.
23. Как объезжать пешехода?
Пешехода, вышедшего на середину проезжей части, объезжай сзади - то есть за его спиной. Потому что он идет вперед, а не назад. Хотя, особо нервный пешеход может шарахнуться назад от другой машины, поэтому объезжай его так, чтоб он мог сделать шаг назад и при этом не попасть тебе под колеса.
Требования, предъявляемые в ГАИ при приеме экзаменов по вождению автомобиля
1. Экзамен прекращается с оценкой ПЛОХО, если экзаменуемый:
- отвлекался от наблюдения за дорогой (читал газету, спал, смотрел на кисок, смотрел на приборы и прозевал автомобиль перед носом, или знак, или светофор);
- проявил незнание сигналов регулировщика или светофора, значения дорожного знака, указателя или разметки проезжей части;
- нарушил правила проезда регулируемого или нерегулируемого перекрестка (например: "береги правый борт" или "уступи дорогу помехе справа" - для перекрестка равнозначных дорог);
- грубо нарушил правила движения, создав опасную, аварийную обстановку, в том числе: при движении на улицах или дороге создал помеху другому транспорту (несвоевременно перестроился в рядах, повернул из несоответствующего ряда, ехал в левом крайнем ряду, когда это запрещено; при трогании с места или повороте не пропустил транспорт, двигающийся в прямом направлении; вызвал экстренное торможение своей или чужой машины), обогнал с нарушением установленных правил, не соблюдал мер предосторожности при движении задним ходом.
2. Оценка ПЛОХО выставляется, если экзаменуемый в процессе проверки совершил три ошибки из числа приведенных ниже:
- напряженная посадка и излишние усилия при действиях педалями, рычагами и рукоятками;
- пытался пустить двигатель, не включив зажигание;
- при трогании с места глушил двигатель или резко включал сцепление ("бросал сцепление");
- не оглядывался назад при трогании с места (или хотя бы не смотрел в зеркала заднего обзора);
- допускал затяжные разгоны перед переключением на высшие передачи (долго нагонял скорость за счет давления на "газ", вместо переключения на следующую передачу; ехал на передаче, не соответствующей диапазону скорости движения);
- поздно включал низшие передачи, создавая перегрузку двигателя (при притормаживании перед перекрестком забывал при спаде скорости перейти на низшую передачу - это грозит заглуханием двигателя);
- с шумом переключал передачи (то есть забывал выжать педаль сцепления перед переключением ручки коробки передач);
- не выдерживал безопасной дистанции от впереди идущего транспорта (лучше отстать посильнее, но тормозить помягче);
- не пользовался зеркалом заднего вида перед маневрированием;
- на регулируемом перекрестке начинал движение с опозданием (замешкался на зеленый свет светофора:
надо :
а) видеть светофор и
б) не отвлекаться, не задерживать едущих тебе вслед);
- применял резкое торможение, когда это не вызывалось необходимостью (необходимость: опасность врезаться, или нужда остановиться именно в заданном месте на высокой скорости, если не затормозишь - проскочишь или наедешь);
- останавливался в местах, где стоянка или остановка запрещена;
Любая отдельно взятая ошибка из числа перечисленных, не может служить основанием для прекращения экзамена.
3. Дополнительные условия к требованиям
Экзамен прекращается, если экзаменуемый своими неосторожными действиями вызвал вмешательство экзаменатора в управление автомобилем.
В числе трех ошибок для оценки ПЛОХО дополнительно учитывается следующее:
- если при трогании с места на подъеме автомобиль откатывается назад;
- если экзаменуемый смотрел на педали и рычаги управления при действиях с ними (смотреть можно и нужно только на дорогу да в зеркала заднего вида);
- при постановке автомобиля на стоянку не затормаживал его ручным тормозом (после полной остановки и постановки ручки передач в нейтраль).
Список запчастей, которые настоятельно рекомендуется возить с собой
Всегда необходимо возить с собой права, регистрационные документы на машину или доверенность, техпаспорт.
(1) Ремень привода электрогенератора и жидкостного насоса.
(2) Диафрагма бензонасоса.
(3) Две новые свечи.
(4) Бегунок (от распределителя зажигания). Уголек (контактная щетка).
(5) Крышка прерывателя.
(6) Конденсатор для распределителя зажигания (или коммутатор/контроллер для бесконтактного зажигания).
(7) Изоляционная лента.
(8) Комплект ламп освещения: 1 - фары; 1 - указатель поворота (или стоп-сигнал); 1 - габаритный огонь.
(9) Предохранители.
(10) Запасное колесо.
(11) Запасная камера (если вдруг проколешься дважды на одном и том же месте по пути туда и по пути обратно).
(12) Герметик для бескамерных шин - аэрозоль для заклейки проколов.
(13) Комплект золотников (4 штуки) - "ниппели".
(14) Буксирный трос (да покрепче).
(15) 1.5 литра моторного масла. Иметь также запас дистиллированной воды 1.5 литра в гараже на доливку аккумулятора.
(16) Запасная канистра бензина в багажнике.
(17) Воронка, резиновый шланг (для переливки бензина).
(18) Веревка, тряпки для протирки. Толстая проволока.
(19) Переносная лампа 12 вольт, с длинным проводом и зажимами на концах.
(20) Аптечка, огнетушитель, аварийный знак. Огнетушитель и аптечку не клади в багажник: если кто-нибудь врежется - то и багажник не откроешь. Но огнетушитель не клади и себе под ноги - может в самый неподходящий момент закатиться под педали, и не затормозишь.
(21) Домкрат.
(22) Шинный насос.
(23) Саперная лопатка, подкапывать забуксовавшие колеса.
(24) Документация по ремонту машины ("как?").
(25) Комплект гаечных ключей, отверток, монтировок.