Автошкола АВ-К Твоя Автошкола ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
08:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вождение автомобиля [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » А.Богатырев » Вождение автомобиля

Вождение автомобиля (часть 2)
8. Выполнение поворота на перекрестке

Исходные условия: едем на 3 передаче. Повороты выполняем на 2-ой передаче и без газа чтобы успеть оглядеться и чтобы вписаться в поворот. Для этого: при приближении к повороту загодя сбавляем скорость.
  • включаем соответствующий сигнал поворота (метров за 70-100, а точнее - заранее, так как это зависит и от скорости движения, и от наличия перекрестков и въездов во дворы, которые мы проезжаем без поворота в них - и не должны вводить едущих за нами в заблуждение, что мы якобы поворачиваем туда. Включай мигалку и начинай снижать скорость примерно за два фонарных столба до поворота);
  • убираем газ (плавно, не бросая педаль: с 1/2 до нуля), при этом можно уже поставить левую ногу на педаль сцепления;
  • выжимаем сцепление в пол до упора;
  • слегка нажимаем тормоз и притормаживаем, чтобы подъехать к повороту на скорости, соответствующей 2 передаче - около 20 км/ч;
  • надо точно рассчитать силу торможения: достаточно сильно, чтобы не проскочить перекресток; но и не перетормозить, чтоб суметь доехать до него по инерции ("накатом"), а не остановиться прежде; Если перетормозишь - придется включить правильную передачу (видимо 2), отпустить сцепление и коротко дать газу для разгона. Можно затормозить до 20 км/ч и ехать к перекрестку на 2 передаче метров 30-40, но при этом ты задерживаешь тех, кто едет тебе вслед - и тебя забибикают с позором;
  • итак, мы подкатываемся все ближе к кромке перекрестка - оглядываемся по сторонам, чтобы понять - следует ли нам просто повернуть на пониженной скорости или же мы должны полностью остановиться и уступить кому-нибудь дорогу. Допустим, мы не останавливаемся;
  • снимаем ногу с педали тормоза, но на газ не давим (а сцепление все еще держим выжатым);
  • переключаем рычагом передачу с 3 на 2 (через нейтральную);
  • плавно отпускаем педаль сцепления (включаем);
  • в этот миг мы должны быть на кромке перекрестка;
  • крутим руль и выполняем поворот; при этом надо не залезть на полосу встречного движения, поэтому крути рулем энергичнее. 
  • Не вздумай нажать газ перед поворотом руля!
Куда поворачиваемКак
НАПРАВО
  • перестроиться в крайний правый ряд
  • после правого поворота следует въехать в крайний правый ряд (если он не занят стоящими машинами - то есть "в самый правый свободный ряд")
НАЛЕВО
  • перестроиться в крайний левый ряд
  • после левого поворота можно въехать в любой ряд, но лучше - в правый, как в более медленный - до 40 км/ч. Представь себе, что справа кто-то быстро едет поперек нашего пути. Мы успеваем сделать левый поворот, но немедленно уступаем ему дорогу уходя в правый ряд. Ибо по правому ряду ездят медленно, останавливаются у тротуара и разгоняются, а по более левым ездят быстро.
  • При повороте налево руль следует начинать крутить налево, проехав по прямой примерно половину перекрестка (миновав ряды встречного движения), то есть достигнув кромки того ряда, в который собираешься повернуть;

     После поворотов предпочтительно занимай крайний правый ряд.

  • выравниваем, крутим руль в обратную сторону;
  • если указатель поворота не выключился сам - выключаем его;
  • на выезде из поворота дать газу (плавно: чуть, потом на 1/3 педали) и начать разгон до скорости для 3 передачи;
  • при 35 км/ч выжать сцепление в пол до упора;
  • ручку передач из 2 позиции через нейтральную - в 3;
  • сцепление плавно отпускаем, и в момент прихватывания плавно добавляем газ, доводя скорость до 40 км/ч или разгоняясь для перехода на 4 передачу;
  • рулим, чтобы ехать по правильной полосе; если по крайней правой - то примерно в метре от тротуара.
     Изгиб дороги можно проходить и на 3 передаче (но без газа - газ сбрось при въезде в поворот), если ты едешь по внешней дуге. При езде по внутренней дуге изгиба дороги имеет смысл сбросить скорость и понизить передачу до 2.
     При повороте направо следует ехать примерно в 1 метре от бордюра и проходить весь поворот при таком интервале. Это гарантирует тебя от царапания правыми колесами бордюрного камня и от опоздания с вращением руля (а то еще заедешь на тротуар). Аналогично, когда ты едешь по дороге и слева объезжаешь стоящую у обочины машину, оставляй интервал между машиной и своим правым бортом не меньше 1 метра (меньше - опасно). Идея в том, что если даже в стоящей машине резко распахнут левую дверь - ты должен проехать мимо, не задев за нее. Интервал, однако же, рекомендуется держать, даже если в стоящей машине никого нет. А уж при обгоне едущей машины - и подавно следует его держать, и даже побольше. Нет ничего страшного, если ты при этом смещаешь свою машину влево в чужую полосу движения, если, конечно, в этой полосе никого нет, полоса свободна [шарахаться в занятую полосу - бить едущего там. Только и остается резко тормозить]. Поэтому еще один полезный совет - перед смещением в чужую полосу (обгон, объезд, перестроение) - заранее посмотри сперва в зеркало заднего вида и левое окно - не обгоняет ли кто-нибудь тебя прямо сейчас, не заденешь ли ты его левым бортом, если поедешь левее? Если никто не производит маневр и не предупреждает своей мигалкой, что начал, то езжай себе левее. Только на занятую полосу встречного движения не выезжай! (А вот если она свободна - то не грех даже заехать левым колесом за осевую линию, но только для обгона или объезда).
     В частности, на Российских дорогах попадается масса металлических канализационных люков. Их надо пропускать между колес, при этом порой приходится заезжать на чужую полосу движения. Если она пуста - это не страшное нарушение правил.
Данное отступление говорит о пользе периодически посматривать в зеркало заднего вида - особенно салонное зеркало. Даже при спокойной езде следует раз в 10-15 секунд бросать в него взгляд, а перед началом какого-либо маневра - непременно посмотреть, нет ли кого сзади, кто едет быстрее и может помешать (он тебе или ты ему). Столкновение - не самая приятная вещь, тем более неожиданное.

9. Полусцепление

При маневрировании задним ходом, въезде и выезде со стоянок/парковок, при выжидании (уступании дороги) на перекрестке бывает необходимо заставлять автомобиль ехать как можно медленнее. Это достигается за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в состоянии "полусцепление".
Например, при маневрах наша задача - ехать как можно медленнее, чтобы успеть повернуть руль настолько, чтобы не заехать на тротуар и не врезаться в стоящие рядом, сзади и спереди машины. Если бы мы уже ехали, это было бы легче: и оценить обстановку и расстояния, да и руль вращается на ходу с меньшим усилием. Но нам надо ехать по возможности медленнее, чтобы все успеть.
  • Если мы уже ехали - выжимаем сцепление и тормозим до почти полной остановки, до скорости 5-10 км/ч. Переключаемся на 1 передачу. После этого отпускаем тормоз и слегка отпускаем педаль сцепления, но удерживаем ее, не отпускаем до конца.
  • Не жми газ сильно, жми чуть-чуть. Нажмешь сильно - заедешь на тротуар или в переднюю машину или проскочишь поворот в гараж при заднем ходу. Не нажмешь вообще - не поедешь вовсе или заглохнешь при соединении сцепления: мощности не хватит.
  • Отпуская сцепление, следует задержать педаль в состоянии полусцепления. И даже не так, как при трогании с места чтобы не было рывка, чтобы диски успели сравнять скорость. Там пауза выдержки есть, но недолгая. Здесь же мы хотим иметь минимальную скорость: для этого нам надо проехать на полусцеплении почти весь поворот/маневр. То есть, ногу надо задержать не на 1-2 секунды, а на 4-5, пока машина не выполнит поворот, не нацелится носом в нужный ряд. И лишь тогда полностью отпустить педаль сцепления.
При полусцеплении диски проскальзывают друг относительно друга - и именно поэтому получается минимальный разгон, без прикладывания мощности двигателя.
Итак: нажал сцепление, отпускаешь его (на 1 передаче) и держишь в состоянии, когда оно только-только начинает схватываться. Держи ногой педаль. Если машина поедет слишком быстро - снова дожми педаль до упора в пол (отключи сцепление).

10. Поворот налево с уступанием дороги встречному транспорту

Вообще, поворот налево делается так: мы медленно (сбросив скорость) выкатываемся на перекресток, поделив его (улицу) пополам. И только достигнув середины перекрестка (миновав полосу встречного движения, примыкающую слева), начинаем быстро крутить руль налево (а после - выравнивать направо).
Мы собираемся повернуть налево, при этом нам понадобится пересечь полосу встречного движения. Согласно Правилам, мы обязаны уступить дорогу всем встречным машинам, и лишь потом выполнять свой поворот (при повороте направо встречную полосу мы не пересекаем, уступать нам некому). Исходные условия: мы едем на 3 передаче, приближаемся к повороту.
  • загодя включаем указатель поворота налево;
  • рулем рулим так, чтобы перестроиться в крайний левый ряд, возле осевой линии;
  • метров 50 едем в этом ряду прямо и ровно, не вихляя. Левый борт едет вдоль осевой линии. Мигалка мигает влево;
  • убираем газ, выжимаем сцепление;
  • правую ногу ставим на тормоз - и катимся по инерции с выключенным сцеплением, подкатываемся к перекрестку;
  • ближе к перекрестку - притормаживаем еще, до 20 км/ч;
  • возможно переключаемся на 2 передачу;
Оцениваем обстановку. Мы движение замедляли. Если нам навстречу кто-то ехал и не собирался поворачивать, то он-то газ не сбрасывал и свой ход не замедлял. Поэтому, как бы далеко он ни был - он успеет к перекрестку одновременно с нами, и мы будем уступать ему дорогу. Поэтому, если увидел встречную машину метров за 150-200 - готовься уступить ей, сделав остановку.

Если уступаем дорогу
  • без газа, сцепление выжато, тормозим;
  • направляем руль в сторону поворота;
  • остановились полностью (тормоз сделал свое дело); Стоим на середине перекрестка и пропускаем встречных;
  • включаем 1 передачу (для трогания), сцепление держим выжатым;
  • стоим и пропускаем встречные машины; наша мигалка мигает налево;
  • наконец, все встречные проехали. Нам пора трогаться. Отпускаем сцепление, даем газу, разгоняясь до 2 передачи выполняем поворот (крутим руль);
  • после поворота не забудь проверить, что указатель поворота налево выключился;
  • Повернул - даем газ, разгоняемся, переключаемся с 1 на 2 передачу (выжав сцепление), даем газу, разгоняемся, переключаемся со 2 на 3 передачу, и т.п.
  • переключиться с 1 на 2 передачу можно и во время поворота, если сумеешь скоординировать свои действия.
Если машин, которым надо уступать, совсем мало (одна), мы можем не делать полную остановку. Вместо остановки процедура выглядит так:

  • убрать газ, выжать сцепление, тормозим до 5-10 км/ч;
  • отпускаем тормоз, но не сцепление. По инерции катимся вдоль осевой линии к центру перекрестка. Слева от нас едут встречные машины;
  • включаем 1 передачу (с любой - 2 или 3);
  • чтобы наша машина не остановилась совсем - слегка подводим сцепление и ползем вдоль перекрестка на полусцеплении, ожидая, пока последняя встречная машина минует наш левый борт; наша мигалка мигает налево;
  • если машин много - мы рискуем проехать весь перекресток. Тогда нам придется-таки выжать сцепление, нажать тормоз и остановиться окончательно. Предположим,  что этого не понадобилось; 
  • наконец, все встречные проехали. Нам пора ехать и поворачивать. Отпускаем сцепление, сильно давим газ и на 1 передаче делаем поворот, сильно рулим налево;
  • на выезде из поворота переключаем передачи с 1 на 2 и разгоняемся дальше.
Это единственный случай, когда без остановки имеет смысл включать 1 передачу после высших - когда движение автомобиля очень сильно замедлилось. Обрати внимание, что если мы останавливаемся, то направляем руль в сторону поворота. Это сэкономит нам время на вращение руля в момент трогания. Если же мы не останавливаемся, то руль крутить налево надо совсем чуть-чуть, чтобы не выехать на полосу встречного движения под те самые машины, которые мы пропускаем. Зато его придется очень шустро крутить потом.

если не уступаем дорогу

То остановку делать и не будем, а выполним поворот на 2 передаче без газа.

  • подъезжаем к перекрестку: мы сцепление выжали, притормозили, правая нога стоит на тормозе. Катимся прямо по инерции.
  • переключаем передачу с 3 на 2;
  • едем прямо вдоль перекрестка, едем медленно за счет того, что мы не даем газу и понизили передачу до 2. Но не останавливаемся. Медленно-медленно выкатываемся до самого центра перекрестка...
  • ...вот, наконец, мимо нас проскочила последняя встречная машина... Мы, отпуская сцепление (подводя вращение к колесам), но не давя газ, быстро-быстро крутим руль налево. Но не настолько резво, чтобы проехаться по встречной полосе левой дороги или проехать по сплошной осевой линии;
  • поворачиваем в свою половину дороги (не надо заезжать на встречную полосу! Умереть всегда успеешь);
  • крутим руль обратно (направо), выравниваем машину и слегка даем газу - на выезде с поворота. Не давай газу во время поворота - машина поедет быстро и можно не успеть правильно повернуть руль (это только с опытом);
  • далее: разгон (газ), 2 передачу сменить на 3, и т.д.
11. Проезд светофора

Сигналы светофора
В прямом направленииВ перпендикулярном направлении
красный - стойзеленый - можно (и нужно) ехать
красный - стоймигающий зеленый - проезжай быстрее или наоборот тормози
желтый + красный - приготовься к зеленому (включай 1 передачу)желтый - кто едет - стой, кто уже на перекрестке - время чтобы выехать с перекрестка
зеленый - можно (и нужно) ехатькрасный - стой

Как останавливаться перед светофором?
Останавливайся так, чтобы видеть светофор не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины. В крайнем случае смотри на выходной светофор на перекрестке - обычно он расположен по диагонали от входного, то есть на левом дальнем углу. Выходной светофор дублирует сигналы входного. Если же перед тобой стоит много машин, закрывающих оба светофора, то догадаться о включении зеленого света можно лишь по тому, что стоящая перед тобой машина начала движение...

А в каком месте останавливаться перед остановившейся спереди машиной?
В 1-1.5 метрах, то есть достаточно близко. Для этого, естественно, надо подкатываться к переднему достаточно медленно, притормаживая несильно, но долгое время. Тормозить резко - непозволительная роскошь (и тормоза портишь, и нервы). Близко же мы подъезжаем, чтобы экономить длину дороги перед перекрестком (чтобы очередь из машин была поплотнее). Если же остановишься слишком далеко от переднего, то кто-нибудь слишком наглый просто влезет перед тобой в щель. А вот если остановка случилась на дороге, ведущей в гору, то остановись за 2-2.5 метра от переднего.

  • при такой остановке (под уклон или в гору), пока стоишь перед светофором, держи постоянно педаль тормоза нажатой, а не то покатишься под уклон (а вперед и назад стоят другие машины). Отпусти тормоз лишь в момент подведения сцепления.
  • держись подальше от переднего, так как при трогании на зеленый свет в гору он может слегка откатиться назад, прежде чем поедет вперед (затем и увеличиваем дистанцию до 2 метров и поболее).
11.1. Проезд на зеленый свет

Если при подъезде к светофору издали ты видишь зеленый свет, то следует прибавить газу, чтобы успеть проехать перекресток на зеленый свет (хотя бы въехать на перекресток, а выезжать с перекрестка разрешено на любой свет). Сразу за перекрестком газ следует сбросить до нормы (а не продолжать мчаться сломя голову).
Неутешительный вывод для пешехода: если машина проезжает перекресток по прямой, без поворота, то она может разогнаться даже быстрее, чем при езде просто по трассе. А пешеходы переходят улицу как раз на перекрестках... выходит, что перекрестки - более опасные места: собьет - убьет.
Если прибавил газу, но не успел проехать на зеленый - загорелся желтый свет (или зеленый замигал) - то готовься к остановке на красный свет. Особенно, если зеленый свет горит уже долго - значит, скоро погаснет.
Однако, если разогнался очень сильно - то лучше въехать на перекресток на желтый свет, чем экстренно затормозить (и заставлять резко тормозить едущих тебе вслед, могут и в зад поддать).

Остановка:
  • убери газ;
  • выжми сцепление;
  • тормози педалью тормоза, стараясь остановиться у СТОП-линии.
Остановившись, либо
  • включи первую передачу при нажатой педали сцепления и жди желтого-к-зеленому света светофора
либо
  • поставь нейтральную передачу и отпусти все педали.
Готовься к троганию с места:
  • на желтый свет - сцепление выжать, 1 передача;
  • на зеленый свет - сцепление плавно отпусти, дай газ, разгон, переключи 1 на 2, потом 2 на 3 (как учили, выжимая сцепление).
11.2. С остановкой на красный или желтый свет

Исходные условия: подъезжаем к регулируемому перекрестку на 3 передаче. Видим желтый свет (позже сменяющийся на красный) или просто красный свет. Надо остановиться. Мы не будем переключаться с 3 передачи на 2, так как делаем полную остановку.
Красный свет
  • убрать газ;
  • сцепление в пол, машина едет по инерции, "накатом";
  • плавно жмем тормоз, и в некотором положении фиксируем ногу, давая процессу торможения произойти;
  • надо так рассчитать торможение, чтобы полная остановка случилась как раз на СТОП-линии или у края проезжей части пересекающей дороги; постарайся остановиться так, чтобы видеть светофор;
  • отпустить ногу с педали тормоза, но на газ ею не жать (тормоз имеет смысл держать только если  дорога идет под уклон и можно скатиться);
  • можно: поставить ручку передач в нейтраль и отпустить педаль сцепления (левую ногу можно снять с педали и поставить слева от нее. Можно также поставить на пол и правую ногу, сняв ее с газа и тормоза);
  • однако лучше: продолжать держать педаль сцепления нажатой до отказа, а ручку передач поставить на 1-ую передачу - так мы быстрее сможем тронуться с места;
так стоим и ждем
  • ждем, глядим на светофор и на поперечную дорогу, двигатель работает на холостом ходу;
желтый свет или желтый+красный ("жди зеленого")
  • если мы включали нейтральную передачу, то выжимаем сцепление в пол, включаем 1-ую передачу, правую ногу ставим на педаль газа, но еще не нажимаем;
  • если мы стояли с отключенным сцеплением и 1-ой передачей - просто приготовиться нажать педаль газа;
зеленый свет
  • отпускаем педаль сцепления (плавно, с паузой в момент трогания);
  • в тот же момент слегка жмем на газ;
  • поехали. Въезжаем на перекресток.
выезжаем с перекрестка
  • начинаем разгон в следующий скоростной диапазон: прибавляем газ (сильно);
  • убираем газ (не резко);
  • выжимаем сцепление;
  • переключаем передачи с 1 на 2;
  • отпускаем сцепление, прибавляем газ;
  • если мы должны выполнить на перекрестке поворот - то загодя (еще при подъезде к перекрестку) мы должны были включить указатель поворота и перестроиться в крайний ряд, а теперь - после трогания с места и одновременно с разгоном на 2 передачу - крутим руль;
  • при повороте налево не забудь уступить дорогу тем встречным, кто едет прямо или поворачивает направо. Уступать им дорогу следует, уже выехав примерно в центр перекрестка. При повороте направо не уступай никому, если только ты не поехал на "красную стрелку" - то есть на зеленую стрелку направо при красном основном свете светофора. Тогда уступи всем, едущим поперек твоего пути слева-направо. Поэтому, даже на зеленый свет, прежде чем отпустить сцепление и тронуться с места - поверти головой налево и направо, оцени обстановку.
  • выехав с перекрестка - разгоняемся, повторяем процедуру чтобы перейти со 2 передачи на 3;

11.3. При подъезде на красный или желтый свет (ожидая зеленый)

Подъезжаем к светофору (на 3-4 передаче), издалека горит красный свет (или красный+желтый). Если красный свет горит давно, то есть вероятность, что когда мы доедем до светофора, он сменится на желтый и зеленый, поэтому мы будем сначала не останавливаться, а только замедлять скорость. И только в случае, если мы уже доехали до самого светофора, а он все еще красный - остановимся полностью.
  • для начала достаточно просто убрать газ и ехать без газа, не выжимая сцепление и не тормозя - скорость уже изрядно сбросится. Если светофор далеко - то простого сброса газа зачастую уже достаточно, чтобы поспеть как раз к зеленому: просто не торопиться. Итак убираем газ;
  • за 100-150 метров до светофора выжимаем сцепление в пол;
  • и плавно, слегка тормозом подтормаживаем до 20 км/ч и катимся по инерции;
  • тормоз отпускаем, но ногу держим на этой педали; а вот сцепление - не отпускаем, держим выжатым;
Теперь неотрывно смотрим на светофор, причем не обязательно на въездной, который исчезает из виду над нашей кабиной; а лучше на выходной светофор перекрестка, который дублирует сигналы входного. Именно по светофору мы принимаем окончательное решение: ехать или останавливаться.

зеленый свет успел зажечься - едем.

И тут светофор с красного переключается на красный+желтый, что означает "готовься к зеленому". Значит, полную остановку мы делать не будем.
  • убираем ногу с педали тормоза;
  • переключаемся на 2 передачу (ведь мы притормозили до 20 км/ч, поэтому не забудь понизить передачу! Даже с 4-ой - на 2-ую. Для 3-ей мы едем уже слишком медленно; а на 1-ой ездят только после нулевой скорости, после трогания с места. Поэтому - 2-ая);
  • подводим сцепление (отпускаем педаль, фиксируя точку трения дисков друг о друга);
  • газ не даем, чтобы не начать разгоняться на желтый свет и не въехать глубоко на перекресток преждевременно; медленно выкатываемся на перекресток на 2 передаче и без газа;
Загорается зеленый свет.
  • даем газу, разгоняемся до 40 км/ч;
  • отпускаем газ, нажимаем сцепление, переключаем передачи с 2 на 3, отпускаем сцепление, нажимаем газ;
  • Едем дальше.
зеленый не успел - остановка.

Если же при подъезде желтый или зеленый свет не загорелся - полная остановка.

  • тормозим педалью тормоза (плавно: нажал и задержи ногу) к СТОП-линии, благо нога уже давно стоит на этой педали в готовности;
  • остановились;
  • передачу в Nейтраль (или в 1);
  • отпусти педаль тормоза;
  • отпусти педаль сцепления (если 1-ая - то держи педаль сцепления);
  • обе руки на руль, рычаг переключения передач отпусти;
  • жди зеленого света, готовься трогаться с места (как учили).

11.4. Поворот направо после остановки перед светофором

Едем на 3-4 передаче, подъезжаем к перекрестку, желая поехать направо. Перестраиваемся в крайний правый ряд, в конец очереди машин, так чтобы катиться в 1 метре от правого бортика.

  • мигалку вправо;
  • убираем газ;
  • выжимаем сцепление (быстро в пол);
  • плавно притормаживаем тормозом до 20-25 км/ч;
  • отпускаем тормоз;
  • все еще при выжатом сцеплении ручкой переключаемся на 2 передачу (с любой) - "раз-два"; не вздумай отпустить сцепление не закончив движение ручкой. Все повороты направо - на второй передаче и без газа (это если не останавливались полностью). Главное - не забыть понизить передачу до 2.
Теперь смотрим на светофор:

если он зеленый
  • отпускаем педаль сцепления;
  • докатываемся до кромки перекрестка на 2 передаче;
  • рулим направо (слегка, потом доворот, потом задержали руль, потом крутим руль обратно и выравниваем); Весь поворот следует пройти в 1 метре от правого бортика;
если красный, или перед тобой остановились машины
  • педаль сцепления не отпускай, держи выжатой;
  • тормози к СТОП-линии - остановись на ней передними колесами; или к передней машине - остановись за 1-1.5 метра до нее;
  • полная остановка, зафиксировали машину тормозом;
  • рычаг переключения  передач  в нейтраль, отпусти тормоз, отпусти сцепление;
  • стоим и ждем. Видим желтый свет;
  • сцепление выжать в пол;
  • ручку на 1 передачу;
  • даем слегка газ и одновременно отпускаем слегка сцепление - тронулись. На первой передаче без газа машина не сможет тронуться с места, особенно если чуть в горку - поэтому газ нажимай плавно, но смело;
  • медленно едем на 1 передаче. Медленно, но за нами стоит очередь машин - так что пора бы и побыстрее;
  • рулим направо - в 1 метре от правого бордюра;
Так как передача первая - самая медленная, то газ надо жать, чтобы двигаться. Это на 2 можно (и нужно) ехать без газа, чтобы помедленнее, чтобы успевать руль крутить; а на 1 - как раз газ надо жать, чтобы вообще успеть проехать перекресток до включения красного.

  • повернул направо - газ не отпускаем, а наоборот прибавляем газу, довольно сильно, разгоняясь для 2 передачи;
  • отпускаем газ, сцепление в пол, передачу рычагом с 1 на 2, сцепление отпустить, дать газу;
  • проверь, что выключилась правая мигалка;
  • разгоняйся со 2 на 3 передачу (к 40-45 км/ч).
Если бы мы ехали не вдоль бордюра, а по более длинной дуге - не в крайний правый ряд; а например выполняли бы левый поворот через весь перекресток после полной остановки, то езда на первой передаче, даже с газом - слишком медленная, чтобы успеть пересечь широкий перекресток и убраться с него до включения нам красного света. Нас будут ждать другие машины и забибикают с позором - "соня". Поэтому нам в этом случае придется разогнаться и переключиться с 1 на 2 передачу во время поворота, одновременно работая педалью сцепления, газа, рулем и рычагом переключения передач. Левая рука вертит руль, правая - поворачивает рычаг, ноги работают с педалями. Это сложнее с точки зрения координации всех движений, но выполнимо, ибо скорость еще не слишком высока. Надо просто пошевеливаться и не выпускать руль, руль - самое главное: не въехать ни на правый тротуар, ни на встречную полосу!

11.5. Поворот налево после остановки перед светофором
  • мигалку влево;
  • издалека перестроиться перед перекрестком в крайний левый ряд (в хвост очереди машин), последние 30-50 метров ехать исключительно по прямой;
  • понизить передачу до 2, если не остановился; или же остановиться у СТОП-линии на красный свет;

После остановки:

  • сцепление, 1 передача;
  • отпускаем сцепление, слегка дать газ, выезжаем по прямой до середины перекрестка, чуть направив руль влево;

a) не повернуть влево слишком рано и не въехать в ряды встречного движения примыкающей слева улицы;

b) пропустить машины встречного направления (им тоже зеленый свет, и они едут [быстро!] прямо или направо). Всех их мы ждем, стоя в центре перекрестка.

  • выкатился на 1 передаче в центр перекрестка

если уступаешь дорогу
  • сцепление, тормоз, полная остановка;
  • выжми сцепление, включи 1 передачу (впрочем, она уже и так включена), жди. Тормоз отпусти, готовься дать газ;
  • все проехали: отпусти сцепление, дай сильный газ и крути руль влево - проезжаем поворот на 1 передаче с  сильным газом;
  • выровнял руль - дай еще газу, выжми сцепление, сбрось газ, включи 2 передачу, поехал на 2 передаче прямо;
  • если поворот был слишком длинный, чтоб успеть проехать его на 1 передаче - во время поворота следовало разогнаться и перейти на 2 передачу, одновременно крутя руль;
если не уступаешь дорогу
  • то тоже на 1 передаче с газом выполняем поворот, во время поворота разгоняемся газом до скорости 2 передачи;
  • сбрось газ, выжми сцепление;
  • включи 2 передачу;
  • подведи сцепление, дай газ;
Итак, повороты проходятся на 2 передаче без газа или на 1 передаче с газом.

12.  Проезд перекрестка со знаком УСТУПИ ДОРОГУ

Перекрестки неравнозначных дорог вообще-то должны помечаться четырьмя знаками: двумя "уступи дорогу" - на второстепенной дороге, и двумя "перекресток с второстепенной дорогой" (+ в треугольнике) на главной дороге. Обычно знаки "+" не вывешивают. Поэтому при подъезде к сомнительному перекрестку, если ты не видишь вывешенного для тебя знака, следует поискать глазами знак на поперечной дороге. Обычно - где-то на фонарных столбах можно заметить серую изнанку этих знаков, опознаваемых по перевернутой треугольной форме. Если нашел такие знаки - значит твоя дорога главная, ты имеешь преимущество, езжай смело. Не нашел - имеется перекресток равнозначных дорог, работает правило "правой руки" - уступай помехе справа.
Пусть теперь для нас вывешен знак "уступи дорогу". Такой перекресток проезжается без остановки, если никто не мешает (нет поперечных машин), и с остановкой, если кто-то едет по поперечной дороге. Такому же знаку соответствует "красная стрелка" светофора. При подъезде мы заранее снижаем скорость:
  • убрать газ, сцепление выжать, притормозить до 20-25 км/ч, тормоз отпустить, перейти с 3 или 4 - на 2 передачу, отпустить сцепление;
  • не прибавляй пока газу, приближайся к перекрестку без газа. Прибавь только если перетормозил - и сразу сбрось (а еще лучше - точно рассчитай торможение);
Дальнейшее зависит от того, насколько хорошо просматривается поперечная дорога - ведь мы должны успеть принять верное решение - спокойно ехать дальше или остановиться и уступить дорогу.
  • убрать газ - слегка замедляем движение;
Теперь ноги занимают позицию, которую надо просто заучить: левая нога ставится на педаль сцепления; правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза, но пока не давит тормоз. Ноги на сцеплении и тормозе - приготовились к остановке.

если дорога видна хорошо
  • левая нога на сцеплении, правую держим над тормозом - готовимся выжать сцепление и тормозить, но не нажимаем педаль сцепления!
  • смотрим налево, затем направо.
  • если никого нет - выжимать сцепление нет нужды, убираем левую ногу с педали сцепления, правую с тормоза переносим на газ и прибавляем газ - едем дальше;
  • если же кто-то едет - выжимаем сцепление, давим тормоз, остановка. Переключаем передачу на 1-ую, тормоз отпустить, сцепление держим (а если дорога под уклон, то и тормоз держим). Как только дорога освободится - отпустим сцепление и прибавим газ. Далее разгон с 1 на 2 передачу и т.д.
если дорога просматривается плохо
  • то ставим левую ногу на педаль сцепления, и сразу выжимаем сцепление. Правую ногу мы убрали с газа и держим над педалью тормоза, но не давим. Выкатываться на перекресток следует медленнее, так как мы не видим поперечного транспорта, поэтому заранее приближаясь к перекрестку притормозим побольше; а сейчас пока медленно подкатываемся к перекрестку по инерции, но на тормоз не давим, а то совсем остановимся.
  • смотрим налево, затем направо - рекомендуется раза три посмотреть налево-направо, покрутить головой, потому что лучше поработать головой, чем ее потерять. "Если тебе жаль свою голову - то не жалей свою шею". При первом взгляде мы оценим обстановку в районе 10-15 метров, при втором 50, при третьем 100-200 (на всю глубину поперечной дороги). Не крутить головой можно лишь при повороте направо - тут нам нужно смотреть только налево. Наш перекресток - с плохой видимостью, нам видно поперечный поток гораздо хуже, у нас есть меньше времени на оценку обстановки, поэтому нам может потребоваться резко тормозить. Чтобы при этом не заглохнуть, мы и выжали сцепление заранее.
  • если никого нет - отпускаем (не бросая!) педаль сцепления, правую - с тормоза переносим на газ и прибавляем газ - поехали без остановки и без особых потерь скорости; Можно разгоняться для перехода на 3 передачу;
  • если кто-то едет - давим тормоз, полная остановка. Передачу на 1-ую, тормоз отпустить, сцепление держим.
  • Как только дорога освободится - отпустим сцепление и прибавим газ. Далее последует быстрый разгон с 1 на 2 передачу, и после со 2 на 3.
В каком месте останавливаться перед перекрестком?
Если есть СТОП-линия - то на СТОП-линии (наехав на нее передними колесами). Если СТОП-линии нет, то следует настолько близко подъехать к поперечной дороге, чтобы просматривать эту дорогу, въехать в зону видимости. Иначе мы не сможем видеть поперечные машины и не будем понимать - должны мы кому-то уступать или нет, останавливаться нам или нет (и даже остановившись вне зоны видимости - как мы будем трогаться с места? А вдруг поперек нам как раз мчится машина, а мы ее не видим?!). Итак, мы должны подъехать достаточно близко, чтобы видеть поперечную дорогу (далеко! метров на 100 минимум) и едущие по ней машины, но при этом не въехать на перекресток, так как там как раз может быстро мчаться поперечная машина (особенно слева). Поэтому подъезжать к перекрестку надо медленно, сбросив передачу до 2, выжав сцепление и держа ногу на тормозе (и притормаживая). Никого нет - отпускай сцепление и газуй, есть - тормози и останавливайся. Надо найти золотую середину, и при этом еще быстро оглядываться по сторонам, оценивая обстановку. Верти головой и не спи! Это тебе не забава, а работа. Если хочется спать - лучше пойди и доспи, а то авария на мутную голову становится гораздо ближе.
У перекрестка, к которому ты приближаешься на 2 передаче (а не на 3 или 4) - а такое бывает, когда ты только что трогался с места или выполнял поворот у предыдущего перекрестка (ибо повороты выполняются на 2 передаче) и еще не успел разогнаться; а перекрестки притом расположены подряд, довольно близко - ты можешь притормаживать просто педалью тормоза (убрав газ), не выжимая сцепление. Притормаживаешь ты для того, чтобы въехать в зону обзора поперечной дороги и понять: будешь ли ты останавливаться и уступать, или поедешь без остановок (никого нет). Но чтобы не вылететь на дорогу вслепую - ты и тормозишь.
  • Итак, ты тормозишь при включенном сцеплении, и только если понадобится остановиться и уступить дорогу поперечной машине - ты выжимаешь сцепление в пол и дотормаживаешь правой ногой.
  • Если же останавливаться не надо - убираешь ногу с тормоза на газ и прибавляешь газу. Поехал!
Категория: Вождение автомобиля | Добавил: valik159 (15.10.2013) | Автор: Андрей Богатырев
Просмотров: 3923 | Теги: автошкола, ПДД, автошкола Киев, скачать книгу вождение автомобиля, вождение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт

Copyright Musin M. & Mushta V. © 2024Конструктор сайтов - uCoz