Чтобы перестать быть пешеходом, достаточно
выбрать машину, выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики и сесть за руль. Чтобы стать водителем, а тем более — хорошим водителем, всего перечисленного ой как мало. "Нужен опыт" — скажут автомобилисты со стажем. "Талант" — добавят увлечённые
рейсеры. "Уверенность" — засомневается тот, кто только-только разменял свою первую "тысячу". Можно давать разные определения, но суть от этого не меняется — чтобы быть водителем, нужно ориентироваться в том, что происходит на дороге. Понимание её законов к кому-то приходит с годами, к кому-то — интуитивно, но единым для всех
остается "язык дороги". Он складывается из негласных законов,
полезных мелочей, выводов, сделанных благодаря "нештатным" ситуациям,
— и когда вы не можете найти ответ, дорога сама его вам
"подсказывает". Нужно только научиться понимать, о чём она говорит.
Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный "разговорник"
для водителей. На её страницах многие автомобилисты поделились своими знаниями
дороги — индивидуальными "терминами" и "правилами" — чтобы
сделать их понятными для остальных, и чтобы все водители могли свободно
разговаривать друг с другом на одном языке — "языке дороги".
Световое
"общение" и звуковые сигналы
Если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в
данном случае будет обозначать "спасибо".
Если вы случайно кого-то "подрезали", моргните
аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе вы заметили препятствие,
которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая
ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о
необходимости снизить скорость.
Если
вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические
неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом
руки.